Re: about cdrecord ... again.

On Wed, Oct 02, 2002 at 03:50:24PM +0400, devi wrote:

> как раз таки права доступа /dev/scd*  я не изменял ... я добавил
> someuser (т.б. devi) в группу cdrom.

 Предыдущий оратор таки ошибся. В ядрах линукса (по карйней мере
официальных стабильных) пока нет поддержки записи на CD-ROM.
Так что данные права разрешили только читать и проигрывать данный
CD-ROM указанной группе.

> меня как раз и интересовало, не идет ли раздача rw для группы
> somegroup на /dev/sg0 в разрез с какой-либо "системной" логикой?

 Нет, не идёт. Не сделано же это по той причине, что дистрибутиву
априори неизвестно, будет это  CD-ROM  или  какое-то  другое  SC╜
SI-устройство.  Таким  образом,  если изначально раздать права на
/dev/sg* группе cdrom, то эта группа сможет прочитать, записать и
вообще  сделать  всё,  что  угодно  со  всеми SCSI-устройствами в
системе.
 В то же время, если известно, что /dev/sg0  --  это  CD-ROM,  то
давать на него права этой группе более-менее нормально.

> меня заинтересовало почему именно этот подход предлагается
> именно как "альтенативный" при настройке пакета cdrecord ...

 Точно  не помню. Возможно, что он ещё что-то может прочитать или
записать, если ему дать рутовые права. А может быть, не под всеми
системами так можно.