Re: Публикация PGP-ключей (was: О вольных и невольных врагах свободного Интернета)

neo@nxmail.org wrote:

> Спасибо, поправил это[, обнародовав ключ на keyserver.ubuntu.com и keys.openpgp.org.]

Ну вот и славно.

И да, вы конечно, правы — в DNS ключи действительно размещать было ни к чему (эти стандарты кроме GPG толком никто не поддерживает), а вот WKD в свете нетсплита сети кейсерверов определенно не помешает.

Если неохота заводить свою директорию (хотя ничего сложного тут нет, пример мэйкфайла ниже), то можно просто передоверить вышеупомянутому keys.openpgp.org быть вашим WKD-сервером:

	openpgpkey.nxmail.org.	10800	IN	CNAME	wkd.keys.openpgp.org.

> Этот ящик был создан для открытой переписки.
> На самом деле, в собственных клиентах Протонмейла сообщения подписываются (это сообщение должно быть подписано).

Таки нет, это ваше сообщение не было подписано (ну, только DKIMʼом).  Это надо явно включить (что, в общем-то, правильно).

> Но я не всегда их использую.

Как будто в других программах подписывать письма возбраняется.  (Другое дело, что по прямому назначению это может быть совершенно не нужно, но вот показать, что вы криптографией в самом деле пользуетесь, а не просто обнародовали ключ, а пароль уже давно забыли, — это наилучший способ.)

Так или иначе, я здесь не нашел ни одного вашего письма, отправленного через иные MUA, так что не могу сразу подсказать конкретно, но если что — всегда спрашивайте.

> До данного момента я передавал ключ лично в руки или пересылал по альтернативному зашифрованному каналу связи.

Ну, с таким-то подходом асимметричная криптография и вовсе не нужна.  ;-)

# Makefile for openpgpkey.example.org WWW root.

include Makefile.d/*.mk

.DEFAULT_GOAL := .well-known/openpgpkey

.well-known/openpgpkey: \
.well-known/openpgpkey(alice@example.org bob@example.org)

.PHONY: clean
clean:
	rm -rf .well-known
# Makefile.d/wkd.mk

.SECONDEXPANSION:
SHELL := /bin/bash
.SHELLFLAGS := -xc

AWK := gawk
GPG := gpg
GPG_WKS_CLIENT := /usr/lib/gnupg/gpg-wks-client

.well-known/openpgpkey/:
	mkdir -p $@
	cd $@ && touch policy

.ONESHELL:
.PHONY: .well-known/openpgpkey(%)
.well-known/openpgpkey(%): $$@/
	gpg-pub-fingerprint ()
	{
	    $(GPG) --list-key --with-colons "$$@" \
	        | $(AWK) -F: '$$1 == "fpr" { print $$10; exit 0; }'
	}
	fpr=$$(gpg-pub-fingerprint $%)
	[[ $$fpr ]] || exit 1
	$(GPG_WKS_CLIENT) -C $@ --install-key "$$fpr" $%