О вольных и невольных врагах свободного Интернета (was: Discourse)

neo@nxmail.org wrote:

> Публикуете для своего сервера RSS ленту, открытую для всех, без браузера и JavaScript. Так лучше?

Я, честно говоря, не уловил вашей мысли.  Какое RSS лента имеет отношение к тому, что по-нормальному (вот как сейчас) я пишу и точно знаю, мое письмо будет доставлено вам вне зависимости от воли цензоров и без малейших задержек на проход через третьи руки, а «Дискурс» принципиально замыкает весь поток писем на себя?

> Там, где есть Discourse, я просто не пользуюсь почтой. Есть свободное время - открыл, почитал, ответил, закрыл. Мне так удобнее.

Бинго!  Вот именно это и есть то, что делает переход с почты и Юзнета¹ на «Дискурс» не просто вопросом чьего удобства или чьей-то привычки (это все вкусовщина), а *враждебным свободному Интернету* актом.

На сколько таких площадок вы заходите, когда у вас «есть свободное время»?  На две, на три, на пять?  А что прикажете делать остальным?  Тихо загнуться без посетителей, да?

И ведь что характерно, сами себе «дискурсмастера» получаются врагами.  Сегодня убьют lists.debian.org, чтобы завтра был discourse.debian.net — послезавтра ждите debian.stackexchange.com.

-
¹ Да-да, если кто не в курсе, мы сейчас параллельно еще и в Юзнете, и я не про nntp://gmane.io/gmane.linux.debian.user.russian (хотя он тоже есть), а про распределенный Юзнет: news://linux.debian.user.russian

> В моей - можно сказать да, мой почтовый провайдер заблокирован, я не получаю писем с территории страны (не велика потеря). Конечно это не запрет ещё, пока просто предупреждение.  Впрочем, Discourse тоже заблокируют, когда тот по телефонному звонку не предоставит логи пользователей вместе с их IP.

Надо же, а что за страна, если не тайна?  Так или иначе, именно из такого положения и надо особо остро ощущать необходимость децентрализации, а не петь осанну тем, кто вольно (как какой-нибудь «Протонмэйл») или невольно (как дебиановцы) вбивает последние гвозди в крышку гроба старого доброго Интернета.