Re: NAS

On 2017-07-06, Ivan Shmakov wrote:

>  > — RAID, кроме mirror, не дают повышения надёжности (упал диск —
>  > потерял часть данных, упал диск в рэйде — рейд может и не
>  > пересобраться, потеряются все данные, упало два — капут).  Это верно?
>
> 	Все RAID, кроме RAID0, именно что повышают надежность.
> 	(RAID0, напротив, повышает производительность в ущерб
> 	надежности.)

И все же Вы недоговариваете про скорость чтения, подчеркивая только
"надежность".

Зеркало в теории даст прирост на чтение в X раз, если **работать из X
потоков** на Х дисках.

https://superuser.com/questions/385519/does-raid1-increase-performance-with-linux-mdadm

Т.к. на вертящихся дисках нету смысла последовательные данные читать с разных
дисков то в `md` драйвере скорее всего не делали round robin для RAID 1. Хотя
это уже имеет смысл для SSD носителей... Я подробностей не знаю и md может
быть туповатый и не дать x2 даже при чтении двумя потоками...

Также RAID 5 и 6 в зависимости от числа носителей дают буст в IOPS на
чтение.

Например RAID 5 из 5 шт. Запись 1 блока требует 4 паралельных чтения (место
куда писать не нужно считывать) и 2 паралельных записей (сами данные и
скоректированую парность), чтение может быть в 5 раз быстрее, это все в
теории...

Проверяют ли драйвера RAID на чтении в случае зеркала совпадение обоих блоков
и в случае 5 / 6 - парность? Наверно чексумы эфективнее считать чем повышеное
количество байтов ганять... Что скажет сообщество?

--
http://defun.work/