Re: ntfs-3g и монтирование непривилегированным пользователем

Dmitrii Kashin -> debian-russian@lists.debian.org  @ Sat, 08 Sep 2012 23:11:35 +0400:

 DK> На данный момент у меня (ленивого, конечно) в sudoers написано:
 DK> --------------------
 DK> %users  ALL= (root) NOPASSWD: /bin/mount /mnt/*, /bin/umount /mnt/*
 DK> --------------------

 DK> Вы, я так понимаю, именно это мне и предлагаете.

 DK> Однако мне кажется, что должна быть возможность обойтись без
 DK> делегирования рутовых прав пользователю.

Дык эта, sudo, в отличие от su, делегирует рутовые права не
пользователю, а запущенному оным пользователем процессу.  Чтобы вызвать
mount(2), это в любом случае надо сделать, так или иначе.  Ради опции
user, и только ради нее /bin/mount имеет установленный suid-бит.  Это
Вас не пугает?

Ну вот, собственно, в ругани предлагали поставить suid еще на хелпер
ntfs-3g, в дополнение к mount (возможно, предварительно пересобрав его).
Заметим, сам /bin/mount ведет себя разумно параноидально - ему надо
запустить какой-то левый хелпер, он и сбрасывает рута, на всякий случай.
Подозреваю, что не просто так.

Я подозреваю, что вариант с sudo окажется более безопасным, чем suid на
mount.ntfs-3g, потому что самозащиту оного хелпера проверяли куда
меньше, чем самозащиту mount и sudo.  Я, в частности, сильно сомневаюсь,
что он вообще умеет смотреть в fstab.