Re: Несколько вопросов вразброс

05.07.2012 13:52, Andrey Rahmatullin пишет:
On Thu, Jul 05, 2012 at 01:40:12PM +0400, Alexander Danilov wrote:
На всякий случай стоит отметить, что программы на Tcl/Tk по удобству и внешнему виду
часто отличаются от программ, написанных с помощью других UI тулкитов, не в лучшую
сторону. Связано это с тем, что в книгах по Tcl/Tk разработке правильных
интерфейсов(красивых и удобных) вообще не уделяется внимания, а также тому, что
написать программу на Tcl/Tk можно действительно очень быстро, но вот довести до
хорошего качества интерфейс программисту потом по каким-то причинам уже лень, к
сожалению.
Толку от удобства интерфейса, если он выглядит как говно?
А чтобы оно так не выглядело, надо читать книжки по проектированию UI, а Tk тут не при чём,
я делал на нём UI, и знаю, чем хороший UI отличается от плохого.
Жутким виджетам книжки не помогут.
Я про руки и голову, а не про виджеты. Если уж так сильно лень думать, то сходи на
http://wiki.tcl.tk/13636, ну открой наконец-то для себя Ttk.
Ну наконец-то вспомнили про Tile. Вы ссылку-то сами листали? Особенно радует, например,
http://www.team-tl.slaskdatacenter.pl/tomek/tlpmgui/tlpmgui-2a-l.png на фоне плюс-минус нативного
внешвида того же самого окна в венде и макоси. Или совершенно обычные уродские виджеты и цвета в
последних двух примерах.

Я ссылку сам листал. А дал я её потому, чтобы ты узрел, что дело в программисте, а не в тулките, кто
захочет - сделает хорошо и без усилий. Да, по ссылке есть гламурные и негламурные скриншоты - это
для того, чтобы подумать ГОЛОВОЙ.

Впрочем, формулировка позволяет предположить, что вы утверждаете, что если думать не лень, то
уродский внещний вид виджетов можно исправить и без спецбиблиотек.

Уродский внешний вид - это конкретный таракан в данной конкретной голове.
Касательно UI те проблемы, что я чаще всего встречал в чужом коде:
1. Бестолковый внешний вид - элементы раскиданы в окне с закрытыми глазами,
   цветовая гамма подобрана детсадовской группой трёхлетного возраста, затем редактировалась
   человеком с серьёзным расстройством психики,
   размер и начертание шрифтов взяты с потолка для каждой надписи отдельно.
2. Удобство работы с клавиатуры - "Какая нах... клавиатура?! А мышь зачем покупали?!"
3. Размеры, местоположение и концигурация окон определяются человеком с дефектом телосложения
(маленьким и очень толстым, худым и очень длинным и т.д.), сильно комплексующим на эту тему.

Эти две проблемы оказывают сильно влияния на восприятие программы, если считать, что всё остальное
программа делает правильно.

Касательно ответа на вопрос - да внешний вид можно изменить без спец библиотек:
1. Есть аналог xrdb для Tk - команда  option read, внешний вид можно существенно изменить, было бы
   желание.
2. Есть Ttk - это замена Tile в Tcl/Tk 8.5+, идёт в стандартной поставке _вместе_ с Tk,
   спецбиблиотекой не считаю потому, как со временем заменит Tk. Да, сам пользуюсь. Да, да, да, ...

Итого, KDE и GNOME имеют User Interface Guideline, на который ориентируют пользователей при создании UI, а для Tcl/Tk никто этим не озаботился, поэтому в старых дистрах можно было встретить кучу страшных на вид тиклевых программ, сделанных на коленке за полчаса (реальное время) для себя и по глупости выложенных в свободный доступ, а затем засунутых в дистр составителями этих самых дистров от безысходности (надо же как-то популярность набирать). Вот и всё.