Re: RAID + гостевые системы KVM на отдельных LVM-томах

01.06.2012 15:38, Alexander написал:
Здраствуйте!
имеется сервер с 2 винтами
сейчас продумываю структуру дискового хранилища гипервизора KVM.
Пока остановился на следующей схеме:
1) boot на md-raid1 (осн. раздел диска1 + осн. раздел диска2) - md0
2) swap на md-raid1 (1-ый лог. раздел диска1 + 1-ый лог. раздел диска2) - md1 3) / на lvm поверх md-raid1 (2-ой лог. раздел диска1 + 2-ой лог. раздел диска2) - сама система с гипервизором - vg1/lv1 на md2 4) все остальное пространство - md-raid1 (3-ий лог. раздел диска1 + 3-ий лог. раздел диска2) - md3 - на нем группа томов vg2 на все пространство и отдельные lvm-тома нужного размера под каждую виртуалку

Собственно говоря смущает пункт №4 - думаю может делать отдельные md под каждую виртуалку? т.е. свой md+vg+lv на каждую виртуалку - есть ли в этом смысл? Просто если повредится зеркало из п.4 то перестраиваться будет весь большой md (а это долго), а если сделать несколько md поменьше вместо одного большого, то соответственно только поврежденный md. Далее у меня возник такой вопрос - возможно ли такое вообще, что повредится отдельный md? ведь все md на одних и тех же физических устройствах - т.е. если уж и повредится что-то, то не по отдельности, а сразу все md - и получим ситуацию вместо восстановления одного большого md - одновременное восстановление нескольких маленьких md - что как я понимаю хуже - ибо они изнасилуют жесткие диски одновременной перестройкой? или md-драйвер такую ситуацию обрабатывает грамотно? т.е. не позволит одновременное восстановление массива на одних и тех же физ. устройствах?.. Я понимаю, что если выйдет из строя жесткий диск, то естественно развалятся все md. Но теоретически может же быть например bad-сектор, попадающий только в один md - соответственно только он и развалится, а остальные нет - так?

В общем, господа, поделитесь мыслями и опытом :)

После установки системы установите grub, также и на /dev/sdb (#> grub-install /dev/sdb), дабы в случае, если bios захочет загрузиться с другого диска или вы просто перепутаете кабели местами то сервер смог бы загрузится.

По поводу bad-секторов и разных md девайсов может быть дело и выгорет - но тут думаю скорее важно узнать мнение тех, кто конкретно с таким случаем сталкивался.

В остальном дождусь ГУРУ. Самому интересно, т.к. то как вы разместили бы разделы и тома даже в голову не приходило - если честно.

--

С Уважением,
специалист по техническому и программному обеспечению,

Скубриев Владимир
Россия, Ростовская область, г. Таганрог

тел. моб: +7 (918) 504 38 20
skype: v.skubriev