Re: 4 sata диска. raid 10 или 6?

2011/1/27 Виктор:

>  Никто не обратил на это внимание?
> Имхо, тут эфемерная погоня за ветряными мельницами.
> Ну, или горький опыт из букашки слона делает :)

Горького ничего не было - рейд спас всё, что нужно.
Скорее, были опасения, что рейды 1 и 5 так и не понадобятся.
Но событие всё-таки наступило и всё, что надо, сработало.

> Допускаю что на рабочей станции могут быть задачи
> которые требуют массива, но пытаясь хоть как то оправдать

Не то, чтобы требуют, но если можно дёшево получить
увеличение скорости на одной фс и надёжности на другой,
то почему бы и нет?

> конкретную ситуацию -- не получается.
> <<дешево != быстро != надежно>> в данном контексте.

не так - один быстрее, другой надёжнеё, и оба - дёшево.

> 1. Ожидаемая скорость не случиться

Ну я не жду ускорения в 4 раза.

> 2. ожидаемая надежность -- спорно

С чего бы это? Один раз сработало.

> не забываем, мы хотим на одной шине, без аппаратного обслуживания  - через игольное ушко, таки пропихнуть <<метровый>> шланг -- не выйдет (это относительно скорости).

Игольное ушко пока достаточно большое. Что пролезет, то пролезет.

> Надежность, в чем? Вероятность потери данных однозначно выше, чем в случае обычной схемы хранения -- за счет усложнения.

Обычной - это какой?

> Надежность то дисков останется прежней, а вот дополнительная прослойка только внесет беспорядка.

Я правильно понял, что софт рейды вы считаете бесполезными?

> Восстановление данных в этом случае так же усложнится.

Не будет никакого восстановления.
Рейд обязан не терять данные при потере тома, что он и делает сам.
Кстати, пишу вам "из горящего танка на сапоге убитого товарища" -
с корня на деградировавшем зеркале.
Мы как будто вообще о разных вещах говорим.

> Ну не могу я понять и не услышал внятного аргумента.
>
> 10-й рэйд конечно хорошо, только смысла... SATA и так не плохие.

Надеюсь получить некоторое ускорение запуска толстых программ.
Знакомый молодой админ корень своей личной WS держит на рейд0.
Я на такую авантюру не решаюсь, поэтому 10.

> Замечание <<4 на каждом + boot на одном.>> не понял.

Меня спросили, как я буду разбивать диски.
Каждый диск нарезается на 4 раздела.
Рейды создаются из разделов на разных дисках.
Каждый рейд - своего назначения и уровня.
Дополнительно один раздел для загрузки на одном из дисков.

> если есть бэкапы -- то замарачиваться с этой затеей пустое и даже вредно,
> для той же производительности.

Это не те бэкапы в обычном админском понимании. Зря я о них сказал.
Нет задачи восстановления всей системы за N часов с ленточки.
Меня устраивает 1-3 суток в случае большой катастрофы -
я установлю систему заново, взяв из бэкапа только личные данные.
От малой катастрофы спасает рейд и резервный диск.
Меня устраивает иметь полностью рабочую машину
при вылете одного диска и сохранение особо важных данных
при вылете 3-х из 4-х.
Потерю остального мусора я переживу.

> Уж тогда взять твердотельный -- и быстро и надежно для дома.

Пока дорого.
SSD на PCI-E в нашу провинцию пока не завозят.
А SSD c SATA - издевательство над технологией.