Re: Внятная HOWTO по ext3

Hello!

> Как минимум мне на десктопе нужен mutt, а ему нужен atime.
> (http://wiki.mutt.org/?MuttFaq/Folder и дальше /noatime)

Ключевое слово - могут. Да простит меня автор похожей фразы в соседнем
топике :-)

> Мне сомнительна необходимость постоянного доступа к миллионам файлов на
> десктопе/ноуте. ;) В любом случае atime у меня включен осознанно и только
> на /home.

Современный десктоп/ноут обладают огромной вычислительной мощностью, при
грамотном использовании, а вот жесткий диск явно уступает, так что полезны
все средства, позволяющие оптимизировать операции доступа к файлам. Кстати,
при разработке систем хранения большого количества файлов почти все
разработчики начинают городить огород с созданием множества вложенных
директорий, боясь проблем с хранением всех файлов в одной директории, но это
лишь следствие незнания особенностей используемых ФС. Возможно, кому-то такая
возможность будет интересной. А при появлении дешевых 8-ми - 48-ми ядерных
процессоров вопрос оптимизации ФС станет еще актуальнее. Впрочем, у
подавляющего большинства юзеров будет все так же тормозить любимый текстовый
редактор или почтовый клиент :-)

Best regards, Alexey.