Re: Перечитать /etc/resolv.conf (и про DNS)

On 2007.03.05 at 18:33:54 +0000, Mikhail Ramendik wrote:

> Всем привет!
>
> Иногда приходится "на лету" менять используемый DNS. В /etc/resolv.conf
> поправить легко, а вот как сделать, чтобы без перезагрузки система (sarge)
> начала юзать новый DNS?

Система, насколько я помню, DNS не юзает. Только userland программы.

Теоретически, в libc существует API, которое позволяет программе
переинициализировать резолвер, но практически мало кто этим пользуется.

Поэтому в норме на юзерской машине при смене DNS-сервера достаточно
перелогиниться. При этом перезапустятся все запущенные от твоего имени
программы (браузер, почтовка, IM-клиент), а кроме них в общем-то никому
долгоживущему DNS и не нужен. Ну локальному  MTA, если он есть. Но MTA
скорее всего из dhcp-шных или ppp-шных скриптов как раз пнут.

> И кстати, просьба подсказать надёжный DNS, с которым это будет не надо :)

Лично я использую для этой цели pdnsd. Это такой специальный DNS-сервер,
который ставится на локальную машину и работает как прокси.
В результате resolv.conf всегда
показывает только на localhost, а при изменении адресов внешних
неймсерверов, про которые рассказывает dhclient либо pppd, приходится
объяснять это только pdnsd. А он эти объяснения умеет понимать. Более
того, в пакет уже положены необходимые скрипты, чтобы это происходило
автоматически.