Re: CD/DVD ROM eject: решение (или грабли?) вместо ivman

On Wed, Mar 01, 2006 at 05:41:57PM +0300, Victor Wagner wrote:

> [...]
> числе и с файловой системой внутри), которые следует рассматривать как
> эксклюзивную собственность какого-то конкретного пользователя, т.е. как
> часть его пользовательской консоли.
>
> Сюда помимо монитора, клавиатуры и мыши входят как минимум звуковая
> карта (колонки, микрофон) и все съемные устройства до которых
> пользователь может руками дотянуться.
>
> Эти устройства должны обладать двумя свойствами
> 1. По умолчанию должны быть недоступными всем остальным пользователям.
> 2. Должны быть доступны всем процессам данной пользовательской сессии, где бы

У меня тут стоят сканер с одной стороны и принтер с другой. Обычно принтером
пользуюсь я, но если сетевой принтер недоступен, то на него валятся и чужие
файлы. Более того, на него можно печатать специально. Для меня. Чей он?

То же самое сканер. Для того чтобы сканировать консоль, вообще говоря, не нужна.

Раньше при удаленном администрировании на медленных линиях часто приходилось
просить вставить CDROM с каким-нибудь программным обеспечением. Что, любой кто
находится физически у ящика может его извлечь?

Любой может вытащить CDROM из моего компьютера лишь потому, что у него есть
ключ от кабинета?

> Для звука эту задачу плюс-минус решают NAS, esd и aRts. Проблема только

Кстати, звуковых карт (равно как и клавиатур) может быть больше одной.

Много чаще есть два виртуальных дисплея. Оба локальные. Один активен, другой
-- заперт: gdmgreeter из Lock Screen. Пользователи разные. Чей CDROM?
Biometrical на CD пока нет ;-}

> Вот и надо оторвать CD-ROM-ы от этого "общего" случая. Во всяком случае
> тогда когда юзер имеет физическую возможность и желание свободно
> вставлять/вынимать диски.

И где грань? Съемный HDD он с какой стороны? У всех с разной.

> Эргономика, сэр. Физическая кнопка - она удобнее.

И мышь с 33 кнопками... И еще сенсорный экран на LCD. И 12 кнопок на принтере
(это не шутка).

Моя эргономика состоит в том, что если на CD одна кнопка я нажимаю ее обычно
два раза. А если две, то угадывая в 50% случаев. C umount /cdrom && eject не
промахиваюсь.

--
Иван Лох