Re: Использование Linux

> Хм. А какое в этом случае имеет значение открытость/закрытость исходного
> кода? Открытый исходный код хорош лишь тем, что в него можно влезть
> самому и поправить то, что автору править лень. Попросить же добавить
> нечто за тебя можно в любом случае.

Ты пробовал просить разработчиков из, скажем, Adobe добавить что-нибудь
в их Photoshop? Стоит также заметить, что апгрейд на каждую новую версию
того же Photoshop будет стоить заметный процент от стоимости самой
программы.

> В этом нужно быть специалистом.

В чем-то специалистом обязательно надо быть.

> Значит, это просто очередной пример ситуации, когда в наличии было либо
> хреновое решение, либо никакого. Хорошо бы конечно, чтобы оно было

Да, именно так.

> открытое и бесплатное, но нет такого. У меня нет других слов кроме

Так вот как раз такие решения и появляются сейчас в связи с развитием и
широким распространением открытых ОС. В данный момент я почти не
нуждаюсь в закрытом ПО.

> [...]
> Не IOS'ы (это отдельная песня), а именно обычный софт для управления.
> Система, легально купленная в 99 году за пятизначную сумму в $ мало того,
> что заметно глючит, так еще и end of sale и end of support. И новое
> оборудование вроде Cisco Catalyst 2950 или 3550 там уже не поддерживается.
> И не будет. Хреново? Хреново. А что делать? Альтернативы все равно нет
> (CWSI, если кому интересно, что именно). А еще есть HP OV NNM 6.1,
> которая стоила раза в три дороже CWSI и которая очччень интересно рисует
> управляющую сеть для свитчей. Никак не дойдут руки посмотреть 6.2,

Почему бы не попросить авторов исправить все это? :-)

> Я слабо представляю себе человека, который будет подгонять под себя
> исходный код Oracle. Или что нибудь править в ядре. В ru.linux с месяц

Почему бы и нет? Я как-то раз (очень давно) правил модуль для bt878,
правда, потом оказалось, что проще тиранить автора.
А если речь об объеме кода, то вот пожалуйста: я постоянно что-то правлю
в GRASS и еще в нескольких сравнимых по объему кода системах. Нет в этом
ничего экстраординарного.

> В данном случае я стараюсь по возможности взять наименее проблемный
> инструмент и попытаться решать с его помощью возникающие задачи, а
> не заниматься отладкой этого инструмента.

Повторю в очередной раз: все зависит от того, сколько ты готов платить.
Только в большинстве случаев качество решения мало зависит от объема
финансовых вложений и очень много --- от объема вложенного труда. В
открытые решения труд вкладывать просто, а в закрытые можно вкладывать
только деньги.

--
Andrey V. Kiselev
Scientific Research Center for Ecological Safety Russian Academy of Sciences