Re: Chrooted-daemons

Victor Wagner <vitus@ice.ru> writes:

> Мне кажется, что это уже не нормальная паранойя, так как при этом
> либо отрубается существенная функциональность, либо прикладывается
> слишком много усилий. Затратив эти усилия на некоторые другие способы
> повышения безопасности системы, можно добиться существенно больших
> результатов.

Я   же говорил про  web frontend.  Еще это защита от дурака
нечаянно поставившего  postgres. Это  не  Debian, это _ALT_.

> А как быть с crontab-ами пользователей, скрипты из которых должны
> выполняться в домашних директорих оных пользователей?

Обычным  пользователям  вообще нельзя разрешать пользовать crontab.

> Проблема в том, что то, chroot-ить апач сложно, новомодные апологеты
> безопасности понимают, а то что сложно chroot-ить полнофункциональную
> базу данных - нет.

А теперь напиши  тоже  самое Theo de Raadt (незабыв перевести фразу
``новомодные апологеты безопасности'' на английский,  особенно новомодные)
и если можно  переправь ответ сюда. ;-)

> Потому что опыт общения с базами данных для них
> ограничивается mySQL, который исходно крайне ограничен по
> функциональности.

Ваша неправда, сэр. Опыт неограничен mysql.

> Здесь такая же проблема как использовать/неиспользовать суидные программы,
> или в каких случаях ssh не заменяет rsh.
> Те кто развивают в данных
> вопросах паранойю, обычно обладают крайне ограниченным представлением
> о том, что с результатами их работы можно делать.

Дмтрий Левин является одним из upstreamов ssh, так что он знает, что  с
этим делать. Во-вторых у ALT довольно большое кол-во пользователей и
нареканий на чрутенный psql не приходит.

> Результатом являются совершенно непригодные к нормальному использованию
> системы, такие как редхатовский linuxconf, который обожает лишить
> пользователей возможности слать почту, снеся suid у sendmail-а,
> или мандрейковский графический инсталлятор, который не дает возможности
> поставиться второй системой на диск с Solaris.

Это ни к селу не к городу, я  не вижу прично-следственной связи.

Nidd.

PS. Витус,  мне очень хочется сделать crosspost в mandrake-russian,
все готовы? ;-)

--
Peter Novodvorsky     http://www.altlinux.ru/    AltLinux Team, Russia
Debian.Org                                       http://debian.org/~nidd