Re: Словарь для перевода

> Соболевом

>        Для вложения есть слово include, почему же буржуи им не пользуются?
> Кроме того, мне кажется несколько несерьезным полностью ассоциировать
> электронную и обычную почту. То что они имеют ряд похожих особенностей
> еще не означает что они абсолютно идентичны.
>         Слово "прикрепить" используется в том же Windows 95/NT и я нахожу
> его довольно удачным.

Обрати внимание: в ответ на мои аргументы, аппелирующие к смыслу понятия, ты
отвечаешь:
1. А мне нравится так.
2. И в виндах так.
Более ты аргументов не предъявляешь. Гхм.

И ответь на вопрос про текст, завернутый в mime.

>        Если посмотреть на твое более позднее письмо, то ты после вопроса
> общественности выдаешь точно такой же вариант, как и у меня. ;)

Ты куда-то потерял мое желание единообразия :)

> получает
> файлу.
>
>       Ты прав  - они относятся. Первая тройка битов к владельцу, вторая - к
> группе,
> третья - ко всем остальным пользователям. Что тебе не нравится? ;)

Какие права определяет '4' в режиме (:) ) 4777? Ты в курсе, что используется
несколько больше 9 битов?

>        Режим доступа к файлу помоему может включать еще и такие понятия как
> время доступа (с 8.00 до 10.00) чего увы нет. Так что именно "права".

Ты знаешь отличие между "может" и "должен"?

> не
> "i-узел",
> "индексный
>
>          На мой взгляд вполне все корректно. Вся информация о файле (кроме
> имени)
> хранится в индексе узла, а не в узле. "i-узел" - это вообще непонятно что.
>           man'ы надо читать. Вот вам ключик, скажем из ls:
>
>   -i, --inode
>               Print the index number of each file to the left  of the file
> name.
>
>         "Номер индекса", а не узла. В каком-то из манов я встречал даже
> [...]

Почтиал бы ты, что ли, про ext2... Или хотя бы про параметр -i команды mke2fs.
Который "Specify  the  bytes/inode ratio." Ты полагаешь, что он задает
отношение количества байт к какому-то номеру? :)

Еще можещь прочитать про -N в том же man mke2fs.

>        Я не считаю возможным оставить без перевода. Так можно вообще все
> оставить без перевода.
>         Будем рассуждать. Что такое "Feel"? Чувство? Чего там чувствовать?

Гхм. Ты просто не понимаешь значения термина.

> Что еще надо человеку? А чтобы он еще и почувствовал себя, работающим в
> AfterStep. Так что "Feel" скорее "ощущать"! Но что обеспечивает это
> ощущение?
> Да конечно же "Функциональность"! Программа не просто выглядит как

Функциональность -- это, например, "есть возможность удалить файл". А Feel --
это "чтобы удалить файл, жмем Яблоко-BackSpace".

> но еще и "Функционирует" как оный.

Функциональность (загляни в словарь) -- это не то, *как* система
функционирует. Это то, что можно получить посредством данной системы. А то
*как* это делать, есть именно Feel, которое я не умею перевести на русский
язык кроме как "ощущение".

>       Пользуясь твоими терминами регистрацию в системе вообще можно не
> производить, скажем если использовать NIS. То есть пользователь работает,
> но в системе он не зарегистрирован.

Если у тебя стоит NIS, то система и конкретнывй компьютер -- вещи разные. И
если у тебя стоит NIS, то login (как правило) производится *в систему*, а не на
конкретный компьютер, хотя можно извратиться и пользовать NIS просто как
сервер авторизации.

> использовал
>
>        "Shutdown" - это тоже неким образом завершение сеанса работы.

Да? 8-0 Ну-ну. Опять будешь ссылаться на винды? ;)

> А "выход" это exit, а никак не logout.

То есть ты идеальным переводом считаешь такой, который при обратном переводе
преращается в оригинал? Какое счастье, что я не читал ни одной переводной
книги в *хорошем* переводе!

>        Гм. Все пишут "моноширный". Хотя если в орфографическом словаре так,
> то я исправлю.

Я ни разу не встречал. Ну да ладно. В любом случае, большая часть людей пишет
неграмотно. Ты бы хоть через ispell словарь прогнал :)

>        Всю фразу пожалуйста, тогда увидим как будет.

Вся фраза: "Override file permissions?"

> :)
>
>        mkfifo делает "именованные каналы". Это не я придумал - почитай man

Я читал man на mkfifo. Оно делает "named pipe".

> mkfifo. "Конвеер" - это дань старым книжкам по UNIX.

man ispell, полезная вещь. Тебя уже поправляли -- такого русского слова (даже
в старых книжках по UNIX) нет :)

> соединении
>
>       Есть. Есть попытка установить соединение. Она отвергнута. Хотя

А как же с твоим принципом "обратного перевода"? "Попытки" что-то я в
английском тексте не видел.

> вполне корректен и твой перевод, несмотря на то что для слова "оказ",
> есть свой английский вариант.

А для "попытки"? :)

> не
>
>         Из man'а на bash:
>
>  Bash is an sh-compatible command language interpreter
>
>            Вопросы есть? ;)

Угу. Зачем ты второй раз ходишь по тем же граблям, что и с DNS. "command"
относится -- сюрприз, сюрприз! -- к "language", а не к "interpreter". Тут
написано: "Bash -- sh-совместимый интерпретатор командного языка".

>            Можно добавить еще и "язык-интерпретатор".

Нельзя. Если это было по-английски.

(Попрощу откликнуться студента-филолога! Я хотя и работаю временами
переводчиком, но образование у меня все-таки математическое. Быть может, я не
прав?)

>           В man'е на smb.conf
>           Там и file share - это сервис и printer - это сервис.
> Назвать это "службой" у меня рука не поднимается.

В man так и написано "сервис"? Русским буквами? ;)

--
Alexey Vyskubov
(at home)